Программа подготовки к ЕГЭ

МКОУ СОШ №5

г. Минеральные Воды

Программа подготовки к ЕГЭ

План подготовки к ЕГЭ

Готовимся к ЕГЭ по химии

Образовательная программа

по подготовке к ЕГЭ учащихся

МКОУ СОШ № 5

г. Минеральные Воды Ставропольского края

 

 

В связи с внесением изменений в Закон «Об образовании» о проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 классов в форме единого государственного экзамена, возникла необходимость в конструктивном подходе к экзаменационной подготовке учащихся. Единый государственный экзамен объединил в себе статус как выпускного, так и вступительного экзамена. Его результаты влияют на форму получения дальнейшего образования выпускниками. Качественная подготовка выпускников к экзаменационным испытаниям предусматривает проведение не отдельных мероприятий, а целого комплекса последовательных и взаимосвязанных направлений работы, объединённых в образовательную программу.

 

Цель программы:

1.Создание оптимальных условий для качественной подготовки учащихся к участию в едином государственном экзамене.

2. Создание и развитие организационно-методической системы подготовки учащихся 5–11 классов школы к итоговой аттестации в форме единого государственного экзамена

Задачи программы:

- сформировать, необходимые для сдачи ЕГЭ, теоретические и практические знания, умения и навыки учащихся по образовательным предметам,

- обеспечить нормативно – правовую подготовку учащихся по процедуре проведения ЕГЭ,

- разработать систему психологической подготовки учащихся к ЕГЭ.

Участники реализации программы:

  • заместитель директора по учебно-воспитательной работе;
  • психолог;
  • учитель информатики,
  • учителя-предметники 10-11 классов;
  • классные руководители 10-11 классов;
  • родители учащихся 10-11 классов;
  • учащиеся 10-11 классов.

Механизм реализации программы:

программа реализуется через организацию работы школьного координационного центра по подготовке к ЕГЭ.

Основные направления работы:

1. Проведение семинаров с учащимися с целью:

  • разъяснения «Положения о проведении единого государственного экзамена в 2009 году», инструктивных документов;
  • ознакомления с экзаменационными материалами и правилами заполнения бланков; разъяснения прав и обязанностей учащихся;
  • ознакомления со структурами контрольного измерительного материала и методическими документами: кодификаторами содержания, спецификациями работ;
  • информационной работы по теме «Специфика проведения вступительных испытаний в вузы и ссузы в 2009 году»;
  • изучения особенностей шкалирования результатов ЕГЭ (дихотомические задания, оценивание заданий с развёрнутым ответом, первичный и тестовый балл, математическая модель зависимости первичного и тестового баллов).

2. Психологическая подготовка к участию в ЕГЭ групповая и индивидуальная по темам:

  • построение режима дня во время подготовки к экзамену с учётом индивидуальных особенностей;
  • планирование повторения учебного материала к экзамену;
  • эффективные способы запоминания большого объёма учебного материала;
  • способы поддержки работоспособности;
  • способы саморегуляции в стрессовой ситуации;
  • организация своего труда во время тестирования, особенности работы с тестами по разным предметам.

3. Использование Интернет-технологий и предоставление возможности выпускникам работать с образовательными сайтами: ege.edu.ru, ed.gov.ru, rustest.ru, (выпускник может получить полную информацию о проведении ЕГЭ и протестировать себя, воспользовавшись интерактивным тестом).

4. Приобретение сборников с тренировочными КИМами.

5. Участие в компьютерном тестировании, организуемом Центром информатизации и оценки качества образования.

6. Участие в репетиционных работах и экзаменах.

7. Изменение в методах преподавания:

  • переход на блочно-модульную систему подготовки;
  • раннее начало подготовки к ЕГЭ: с 7-8 класса;
  • регулярный внутренний контроль знаний (в том числе сдача зачётов в форме ЕГЭ);
  • организация помощи сильных учеников слабым;
  • проведение диагностических работ минимум 2 раза в год (в конце каждого полугодия, начиная с 5 класса).

8. Использование дополнительных возможностей: кружки, факультативы, спецкурсы.

9. Использование платных услуг, предоставляемых в школе.

Ожидаемые результаты:

  • успешная сдача единого государственного экзамена каждым выпускником;
  • результаты единого государственного экзамена соответствуют потенциальным возможностям выпускников.

  

Положение о координационном центре по подготовке к ЕГЭ

МКОУ СОШ № 5 г. Минеральные Воды

 

 

1. Общие положения.

1.1. Координационный центр является органом управления образовательным процессом в школе, главной целью которого является целенаправленное взаимодействие и сотрудничество участников образовательного процесса школы, направленные на подготовку и проведение ЕГЭ для учащихся школы.

1.2. В своей деятельности КЦ по ЕГЭ руководствуется Законом РФ «Об образовании» и настоящим положением.

1.3. Основными задачами КЦ по ЕГЭ являются:

- создание образовательного пространства для всесторонней подготовки к ЕГЭ педагогов, учащихся и их родителей;

- создание в коллективе атмосферы ответственности за конечные результаты труда.

1.4. КЦ по ЕГЭ работает по плану, являющемуся составной частью плана учебно-воспитательной работы школы на текущий учебный год.

2. Организация деятельности КЦ по ЕГЭ. КЦ по ЕГЭ в соответствии с задачами организует следующую деятельность:

2.1. Организует работу по ознакомлению педагогов, учащихся и их родителей с нормативно-правовой базой проведения ЕГЭ.

2.2. Организует сбор данных об учащихся, необходимых для проведения ЕГЭ.

2.3. Знакомит учителей предметников с индивидуальными особенностями технологий проведения ЕГЭ по учебным предметам.

2.4. Разрабатывает рекомендации по организации проверки ЗУН учащихся в форме тестов.

2.5. Координирует действия психологической службы по целенаправленной психологической подготовке учащихся к проведению ЕГЭ.

2.5. Осуществляет контроль за работой учителей-предметников, классных руководителей по выполнению рекомендаций по подготовке к проведению ЕГЭ.

3. Состав КЦ по ЕГЭ.

3.1. В состав КЦ входят классные руководители выпускных классов и учителя образовательных предметов, по которым учащимся предлагается пройти аттестацию в форме ЕГЭ.

3.2. КЦ возглавляет заместитель директора по УВР.

4. Компетенция и ответственность

4.1. Обязанности членов КЦ.

  • Знать нормативные документы по подготовке и проведению ЕГЭ;
  • Проводить консультации для педагогов, учащихся, родителей по вопросам проведения ЕГЭ;
  • Организовывать обучение учащихся правилам заполнения необходимой при ЕГЭ документации;
  • Контролировать соблюдение педагогами рекомендаций по подготовке учащихся к ЕГЭ.

4.2.Права членов КЦ.

  • Вносить предложения по улучшению деятельности педагогов при организации подготовительной работы к проведению ЕГЭ;
  • Участвовать в составлении тестовых заданий при проведении административных срезовых контрольных работ по предметам;
  • Принимать участие в проверке в проверке административных контрольных работ, проводимых в форме тестов.

4.3. Ответственность членов КЦ.

  • За информационное обеспечение педагогов, учащихся, родителей основных положений правил проведения ЕГЭ;
  • За объективность результатов проведения городских контрольных работ в форме тестов;
  • За общую подготовку учащихся классов к проведению ЕГЭ.

Федеральные документы по ЕГЭ

 

Проект приказа МОРФ о порядке проведения ЕГЭ

 

Проект приказа о расписании на ЕГЭ-2014

 

Постановление Правительства РФ № 755 ФИС

 

Плакаты по ЕГЭ

 

График консультаций для 9 класса подготовки к ГИА 

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".