Функциональная грамотность

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

 средняя общеобразовательная школа № 5

г. Минеральные Воды

 

Функциональная грамотность

 


  

 

Приказ № 174 от 24.09.2021 г. "Об утверждении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся МБОУ СОШ № 5 г.Минеральные Воды на 2021-2022 учебный год"

План мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся МБОУ СОШ N 5 г.Минеральные Воды на 2021/2022 учебный год

Банк заданий

Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы) представлен по шести направлениям: математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, читательская грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление.

В материалах по каждому направлению функциональной грамотности содержатся файлы со списком открытых заданий, которые разработаны в ходе проекта, сами задания, характеристики заданий и система оценивания, а также методические комментарии к заданиям.

 

Демонстрационные материалы для оценки функциональной грамотности учащихся 5 и 7 классов по шести составляющим функциональной грамотности.

 

МКУ ДПО ИМЦ информирует, что для всех образовательных организаций открыт доступ к электронному банку тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности для обучающихся 8-9 классов (далее - Платформа).

Для работы с банком заданий необходимо авторизоваться на Платформе при помощи учетной записи Российской электронной школы (далее - РЭШ). В случае отсутствия учетной записи в РЭШ, необходимо пройти регистрацию.

Срок проведения тренировочных работ - до 31 мая 2021 года. Ссылка на систему в сети Интернет. По вопросам работы Платформы можно обращаться по адресу электронной почты:  fg@edu.ru.

 

 

ООО «Яндекс» (Яндекс. Учебник) запустил марафон по функциональной грамотности для педагогов и школьников младших классов.

Ссылка на размещение материалов.

 

 

Портал "Электронный банк заданий" для оценки функциональной грамотности.

 

Составляющие функциональной грамотности
1. Читательская грамотность

Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

2. Естественно-научная грамотность Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями.

3. Математическая грамотность Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

4. Финансовая грамотность Совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.
5. Креативное мышление Способность продуктивно участвовать в  процессе выработки, оценки и  совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.
6. Глобальные компетенции Сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем.

 

Повышение квалификации по формированию функциональной грамотности

ЯндексУчебник Марафон по функциональной грамотности

просмотр

Интенсив ЯУчитель 3.0 просмотр
Вебинары для педагогов по формированию функциональной грамотности просмотр
Формирование функциональной грамотности на уроках русского языка (вебинар) просмотр

 

Материалы для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся

Приказ Министерства Просвещения РФ от 06.05.2019 № 219 "Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО на основе практики международных иссследований качества подготовки обучающихся

просмотр

Письмо Министерства просвещения РФ от 12 сентября 2019 года № ТС-2176/04 «О материалах для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся»

просмотр

Банк заданий по функциональной грамотности просмотр
Список литературы по формированию функциональной грамотности просмотр
Оценка функциональной грамотности (презентация) просмотр
Результаты PISA в 2018 (презентация) просмотр
Совершенствование российского образования (по результатам международных исследований

качества общего образования PIRLS, TIMSS и PISA)

просмотр
Примеры открытых заданий PISA (по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач) просмотр
Образовательная платформа "Просвещение" просмотр
Тест "Цифровые компетенции педагога"
просмотр
Материалы Института стратегии развития образования РАО

просмотр
Читательская грамотность: понятие, приемы формирования (презентация) просмотр

 

  

 

 

Дата последнего обновления страницы 24.10.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения